Публичный доклад
Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Росинка»
2019-2020 учебный год
Раздел | Содержание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №26«Росинка» Арсеньевского городского округа (МДОБУ ЦРР д/с №26«Росинка») Почтовый и юридический адрес: 692331, Российская Федерация, Приморский край, город Арсеньев, ул. Ломоносова,78 Адрес электронной почты: mdou-26@mail.ru Учредителем Учреждения является Арсеньевский городской округ в лице управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа (далее - Учредитель). Руководитель образовательного учреждения заведующий Пиковая Татьяна Сергеевна, Старший воспитатель МДОБУ Мищенко Елена Петровна, имеет первую квалификационную категорию.
Режим работы Учреждения установлен Учредителем продолжительностью 10,5 часов. Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Контингент воспитанников ДОУ от 1,5 до 7 лет Фактическая наполняемость 205 воспитанников Функционирует 10 групп разной направленности, из них 2 группы детей раннего возраста Учреждение относится к виду центр развития ребенка - 1 категории с приоритетным осуществлением деятельности по направлениям развития детей: познавательно - речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое, физическое. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Документы | - Закон «Об Образовании», - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, - Устав ДОУ, - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 684 от «12» октября 2011г., - Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в ДОУ, - Правила приема воспитанников в ДОУ, - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 13 мая 2013 г. № 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадры | ДОУ укомплектовано 99% кадрами. Все педагоги (16 человек) имеют педагогическое образование. Из них 23% педагогов – высшее, 77% педагогов – среднее специальное 41% педагогов имеют высшую категорию; 47% - первую категорию. Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: · заведующий, · старший воспитатель, · воспитатели, · музыкальный руководитель, · младший обслуживающий персонал. Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная работа | Образовательная программа ДОУ, разработана педагогическим коллективом на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Образовательная программа МДОБУ направлена на сохранение, укрепление и коррекцию физического и психического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей, создание оптимальных условий для формирования личности ребенка, включающих психологическую готовность к школьному обучению, формирование коммуникативных способностей и социальной уверенности у детей. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Коллективом ДОУ разработаны: - дополнительная авторская программа по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами краеведения "Маленький гражданин"; - Спортивно-оздоровительная ДО программа "От веселых стартов до олимпийских вершинэ". В МДОБУ разработан Учебный план, который соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и программе ДОУ. Реализация учебного плана осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН по максимальному объему нагрузки воспитанников. Уникальность организации образовательного процесса в ДОУ Применение современных развивающих здоровьесберегающих технологий: · корригирующая гимнастика, · витаминотерапия, · точечный массаж, · закаливающие процедуры, · дыхательная гимнастика. Развитие способностей детей
Педагоги ДОУ в работе с детьми успешно применяют различные эталоны, схемы, модели, символы. Воспитанники активно участвуют в опытно - экспериментальной деятельности, разрабатывают проекты. Музыкально – эстетическое развитие В ДОУ организована эффективная педагогическая система обучения, которая помогает воспитывать у детей любовь и интерес к миру звуков, творчеству, развивать музыкальные способности, воображение. При ознакомлении дошкольников с музыкальными инструментами и народными костюмами специалисты ДОУ применяют мультимедийные презентации такие как: «Обрядовые праздники народов севера», «История деревянной ложки», создает которые, используя Интернет ресурсы. Занятия с использованием ИКТ всегда красочные, доступные детям, что позволяет достичь высоких результатов. Для развития творческого воображения и театральной деятельности педагоги активно используют технологии ТРИЗ и РТВ. Благодаря чему дошкольники способны грамотно выстраивать высказывания, фантазировать, анализировать, обобщать.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инклюзивное образование | Обеспечение равных стартовых возможностей Дошкольное учреждение посещают дети инвалиды. Профессиональная взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с такими детьми позволяет обеспечить равные стартовые возможности для дошкольников при переходе на следующую ступень развития – обучение в школе. В МДОБУ налажена тесная взаимосвязь с городскими учреждениями и организациями: Психолого-медико-педагогической комиссией, ГУСО АСРЦН «Ласточка», Арсеньевской коррекционной школой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оздоровительная работа | В течение 2019-2020 учебного года большое внимание уделялось работе по оздоровлению детей, широко применялись здоровье сберегающие технологии. В целях корректировки индивидуального маршрута по оздоровлению дошкольников, воспитанники ДОУ осмотрены узкими специалистами КГБУЗ «Арсеньевская городская больница». На протяжении всего года воспитателями ДОУ осуществлялась профилактическая работа: ►разные виды оздоровительной гимнастики; ►фитонцидотерапия; ►кварцевание и проветривание помещений группы; ►точечный массаж; ►соблюдение двигательного режима; ►организация целевых прогулок и мини-походов. Большое внимание уделялось просветительской работе, направленной на оздоровление детей: ►оформление информационных стендов для родителей; ►выпуск буклетов; ►вовлечение родителей в спортивные мероприятия ДОУ.
В связи с чем, необходимо усилить контроль за соблюдением санэпидрежима, разработать план мероприятий по профилактике вирусных заболеваний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальные услуги | Режим работы Учреждения установлен Учредителем продолжительностью 10,5 часов. Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Занятия во всех возрастных группах проводятся с сентября по май включительно. Длительность занятий: 1 младшая – 10 минут, 2 младшая – 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная группа – 30 минут. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Продолжительность прогулок в течение дня – до 4 часов. Сон – с 13.00 до 15.00 часов. Совместно – организованная деятельность и дополнительное образование детей осуществляется с 15.00 до 18.00 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные образовательные услуги | Превышение стандарта по всем направлениям происходит за счет совместно организованной деятельности педагогов и детей, кружковой работы. Дополнительные услуги МДОБУ Работа кружков дополнительного образования: · Театральная студия – 1; · Кружок художественно-эстетической направленности – 4; · Вокальный кружок – 1; · Спортивно-оздоровительной направленности – 1.
Динамика развития сети платных дополнительных образовательных услуг
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические разработки | Программы и методические разработки: · авторская программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни «Маленький гражданин», · авторская программа «Волшебный пластилин», · авторская программа «Мастерская Самоделкина», · авторская программа «Звонкий голосок», · авторская программа «Веселые ребята», · авторская программа «Пластилиновое чудо», · авторская программа «ТИКО-мастера», · авторская программа «Веселая аэробика» · методические разработки: «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры посредством фольклора», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», исследовательская работа «Воспитание дружеских взаимоотношений, как условие предупреждения межличностных конфликтов у дошкольников», и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая работа
__________________ Успехи ДОУ |
Распространение опыта педагогов на педагогических советах:
► консультации: ▪ «ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» О.А. Матюхина ▪ «Проблемно-поисковая деятельность, как средство формирования у детей правовых знаний» О.В. Савчук ▪ «Сущность работы педагогов по правовому образованию родителей» Е.П. Мищенко ▪ «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» Е.П. Мищенко ▪ «Какими должны быть прогулки» ▪ «Детская журналистика, как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
► открытые просмотры: ●Презентация проекта «Древо моей семьи» (Малая А.В.) ●Открытый просмотр игрового занятия «Ты и моё имя» (Матюхина О.А.) ● Открытый просмотр «Применение проблемных ситуаций при обучении детей правилам поведения на дорогах» в подготовительных группах (Малая А.В., Иванова С.Г.) ●Занятие по физическому развитию в подготовительных группах «Обучение детей перестроению» (Малая А.В., Иванова С.Г.) ●организация оздоровительной работы в группах раннего развития (Савчук О.В., Осадчая А.А., Черных С.В.) ●Занятие по образовательной области «Безопасность» (Малая А.В.); ● Организация проектной деятельности старших дошкольников (Бузина О.М., Константинова Р.М.)
► круглый стол: ●«Актуальность проблемы гражданско-правовых знаний детей» (Е.П. Мищенко)
►мастер – класс: ●« Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников» (Агапитова Н.Н.)
►семинары – практикумы: ●Практикум «Технологии деятельностного подхода в процессе ФЭМП» (Мищенко Е.П.) ● Семинар-практикум «По безопасной тропинке детства» ● «Здоровье сберегающая среда в ДОУ» (Пиковая Т.С.) _________________________________________________________________ Участие во Всероссийских, краевых, городских конкурсах, распространение опыта в сети Интернет:
- сайт maam.ru - 5 человек (получены Дипломы и Сертификаты); - участие в финале городского конкурса профессионального мастерства педагогов системы образования «Педагог года - 2018»; - участие в Фестивале современных образовательных технологий (ПК ИРО), имеются сертификаты и дипломы; - участие во Всероссийском олимпиаде «Педагогическая практика. Самообразование педагога в ДОУ» - 1 человек, получен диплом победителя 2 место; - участие во Всероссийском блиц –олимпиаде «Время знаний» - 1 человек, получен диплом победителя 3 место; -участие во Всероссийском конкурсе «Умната» - 1 человек, получен диплом победителя 3 место; -участие во Всероссийской викторине «Педагогическое мастерство воспитателя ДОУ» - - 1 человек, получен диплом победителя 1 место; -участие во Всероссийском конкурсе «КВН. Мой родной город» - 1 человек, получен диплом победителя 2 место; -участие во Всероссийском конкурсе «Портал педагога» - 1 человек, получен диплом 1 место; - Участие во Всероссийской конференции «Педагоги России» «Инновации в образовании» - 1 человек, получен сертификат участника; - участие в городском фестивале «Образовательные технологии и методики в дошкольном образовании» - 17 педагогов; - участие в городском конкурсе «Игры своими руками» - 2 человека, получены сертификаты участников; - участие в городском конкурсе «Бумажных дел мастер» - 1 человек, получен сертификат участника; - участие в городском «Мы не делаем чудес, мы спасем Приморский лес!» - 2 человека, получены сертификаты участников; - участие в городском конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего развития» - 3 человека, получены сертификаты участников; - участие в городском конкурсе «Новый год у ворот!» - 3 человека, получены сертификаты участников; - обучающий семинар «Актуальные вопросы семейного воспитания, традиции, опыт, инновации» - 1 человек, получен сертификат; - участие в городских методических объединениях по разным направлениям деятельности. Для родителей: - обучающий семинар «Изготовление поделок из подручного материала» (Бузова О.М.) - круглый стол «Социальное благополучие ребенка в семье и ДОУ» (Мищенко Е.П.) - выставки совместного творчества детей и родителей - выпуск газеты: «Вот какие наши папы!», «Ах, уж эти мамы!» - праздники: «8 Марта», «День защитника Отечества», «День матери» - организация театрализованных представлений «Муха-Цокотуха», «Репка на новый лад», «Теремок» Проводимая работа получила высокую оценку среди родителей воспитанников ДОУ, имеются положительные отзывы. Для детей: - Всероссийский конкурс рисунков: «Древо жизни» - получен сертификат участника; - I этап краевого конкурса рисунков: «Русь Православная - материалы отправлены во Владивосток; - городской турнир по шашкам, получена грамота за 1 место; - конкурс чтецов: «Как много в этом слове МАМА» - получены сертификаты, грамота за 1 место; - городской конкурс детского творчества «33 коровы», получены сертификаты и грамота за 3 место; - городской конкурс поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества – получены сертификаты; - городская военно-патриотическая игра «Зарничка -2018» - получена Грамота; - интеллектуальный городской конкурс «Маленький эрудит» - получены сертификаты; -городская детская спартакиада среди дошкольников, посвященная Дню города. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты мониторинга | В 2018-2019 учебном году в ДОУ функционировало 2 – подготовительные к школе группы. При реализации Программы воспитателями проводилась оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производилась педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования), что допускается Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Мониторинг детского развития осуществлялся с использованием метода наблюдения и критериальных диагностических методик. На этапе завершения дошкольного образования обследовано 40 воспитанника подготовительных групп (воспитатели – Бузина О.М., Константинова Р.М..)
По итогам данного мониторинга выявлено следующее:
Мониторинг освоения образовательной программы по пяти образовательным областям проводился воспитателями на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности, а также диагностических методик, предусмотренных образовательной программой.
Из чего следует, что у 100 % детей сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования и все выпускники готовы к переходу на следующий этап обучения – начальное образование.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | Перспективы и планы развития ►Повышение уровня ИКТ - грамотности педагогов ДОУ. Развитие профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно - коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми, вовлечение родителей в информационный диалог (электронная почта, сайт детского сада). ►Активизировать работу педагогов по внедрению технологии В.В. Воскобовича в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие». ►Совершенствовать систему работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности. |