Публичный доклад


 

Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 26 «Росинка»

2019-2020 учебный год

 

Раздел

Содержание

Главная

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад   №26«Росинка»

Арсеньевского городского округа

(МДОБУ ЦРР д/с №26«Росинка»)

Почтовый и юридический адрес:

692331, Российская Федерация, Приморский край, город Арсеньев, ул. Ломоносова,78

Адрес электронной почты: mdou-26@mail.ru

Учредителем Учреждения является Арсеньевский городской округ в лице управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа (далее  - Учредитель).

Руководитель  образовательного учреждения

заведующий Пиковая Татьяна Сергеевна,

Старший воспитатель МДОБУ

Мищенко Елена Петровна,

имеет первую квалификационную категорию.

 

Режим работы Учреждения  установлен Учредителем продолжительностью 10,5 часов.

Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели.  

Контингент воспитанников ДОУ от 1,5 до 7 лет

Фактическая наполняемость 205 воспитанников

Функционирует 10 групп разной направленности, из них 2 группы  детей раннего возраста

     Учреждение относится к виду центр развития ребенка - 1 категории с приоритетным осуществлением деятельности  по   направлениям развития детей:   познавательно - речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое, физическое.

Документы

- Закон «Об Образовании»,

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,

- Устав ДОУ,

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 684 от «12» октября 2011г.,

- Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в ДОУ,

- Правила приема воспитанников в ДОУ,

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 13 мая 2013 г. № 26

Кадры

ДОУ укомплектовано 99% кадрами. Все педагоги (16 человек) имеют педагогическое образование. Из них 23% педагогов – высшее, 77% педагогов – среднее специальное

41% педагогов имеют высшую категорию; 47% - первую категорию.

Образовательный  процесс  в  ДОУ  осуществляют: 

·         заведующий,

·         старший воспитатель,

·         воспитатели,

·         музыкальный руководитель,

·         младший обслуживающий персонал.

Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Образовательная работа

Образовательная программа ДОУ, разработана педагогическим коллективом на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы

 Образовательная программа МДОБУ направлена на сохранение, укрепление и коррекцию физического и психического здоровья детей, развитие их индивидуальных способностей, создание оптимальных условий для формирования личности ребенка, включающих психологическую готовность к школьному обучению, формирование коммуникативных способностей и социальной уверенности у детей.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Коллективом ДОУ разработаны:

- дополнительная авторская программа по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами краеведения "Маленький гражданин";

- Спортивно-оздоровительная ДО программа "От веселых стартов до олимпийских вершинэ".

        В МДОБУ разработан Учебный план, который соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и программе ДОУ.

        Реализация учебного плана осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН по максимальному объему нагрузки воспитанников.

Уникальность организации  образовательного  процесса в ДОУ

Применение современных  развивающих здоровьесберегающих технологий:

·      корригирующая гимнастика,

·      витаминотерапия,

·      точечный массаж,

·      закаливающие процедуры,

·      дыхательная гимнастика.

Развитие способностей детей

 

              Педагоги ДОУ в работе с детьми успешно применяют различные  эталоны, схемы, модели, символы. Воспитанники активно участвуют в опытно - экспериментальной деятельности, разрабатывают проекты.

Музыкально – эстетическое развитие

В ДОУ организована эффективная педагогическая система обучения, которая помогает воспитывать у детей любовь и интерес к миру звуков, творчеству, развивать музыкальные способности, воображение.

При ознакомлении дошкольников с музыкальными инструментами и народными костюмами специалисты ДОУ применяют мультимедийные презентации такие как: «Обрядовые праздники народов севера», «История деревянной ложки», создает которые, используя Интернет ресурсы.

Занятия с использованием ИКТ всегда красочные, доступные детям, что позволяет достичь высоких результатов.

Для развития творческого воображения и театральной деятельности педагоги активно используют технологии ТРИЗ и РТВ.  Благодаря чему дошкольники способны грамотно выстраивать высказывания,  фантазировать, анализировать, обобщать.

 

Инклюзивное образование

Обеспечение равных стартовых возможностей

Дошкольное учреждение посещают дети инвалиды.

Профессиональная взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с такими детьми позволяет обеспечить равные стартовые возможности для дошкольников при переходе на следующую ступень развития – обучение в школе.

В МДОБУ налажена тесная взаимосвязь с городскими учреждениями и организациями: Психолого-медико-педагогической комиссией, ГУСО АСРЦН «Ласточка», Арсеньевской коррекционной  школой.

Оздоровительная работа

В течение 2019-2020 учебного года большое внимание уделялось работе по оздоровлению детей, широко применялись здоровье сберегающие технологии.

            В целях корректировки индивидуального маршрута по оздоровлению дошкольников, воспитанники ДОУ осмотрены узкими специалистами КГБУЗ   «Арсеньевская городская больница».

            На протяжении всего года воспитателями ДОУ осуществлялась профилактическая работа:

            ►разные виды оздоровительной гимнастики;

            ►фитонцидотерапия;

            ►кварцевание и проветривание помещений группы;

            ►точечный массаж;

            ►соблюдение двигательного режима;

            ►организация целевых прогулок и мини-походов.

            Большое внимание уделялось просветительской работе, направленной на оздоровление детей:

            ►оформление информационных стендов для родителей;

            ►выпуск буклетов;

            ►вовлечение родителей в спортивные мероприятия ДОУ.

           

           

           В первом полугодии 2019 года в ДОУ зарегистрировано 67 случаев простудных заболеваний, ни одного случая – пневмонии, 28 случая – ангины, ни одного случая – ветряной оспы, 10 случая – кожных заболеваний.

            В связи с чем, необходимо усилить контроль за соблюдением санэпидрежима, разработать план мероприятий по профилактике вирусных заболеваний.

Социальные услуги

Режим работы Учреждения установлен Учредителем продолжительностью 10,5 часов.    Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели.

Занятия во всех возрастных группах проводятся с сентября по май включительно.

Длительность занятий: 1 младшая – 10 минут, 2 младшая – 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная группа – 30 минут. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Продолжительность прогулок в течение дня – до 4 часов. Сон – с 13.00 до 15.00 часов. Совместно – организованная  деятельность и дополнительное образование детей осуществляется с 15.00 до 18.00 часов.

Дополнительные образовательные услуги

Превышение стандарта по всем направлениям происходит за счет совместно организованной деятельности педагогов и детей, кружковой работы.    

Дополнительные услуги МДОБУ

Работа кружков дополнительного образования:

·   Театральная студия – 1;

·   Кружок художественно-эстетической направленности – 4;

·   Вокальный кружок – 1;

·  Спортивно-оздоровительной направленности – 1.

 

Динамика развития сети платных дополнительных образовательных услуг

 

 

Методические разработки

Программы и методические разработки:

·   авторская программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни «Маленький гражданин»,

·   авторская программа «Волшебный пластилин»,

·   авторская программа «Мастерская Самоделкина»,

·   авторская программа «Звонкий голосок»,

·   авторская программа «Веселые ребята»,

·   авторская программа «Пластилиновое чудо»,

·   авторская программа «ТИКО-мастера»,

·   авторская программа «Веселая аэробика»

·   методические разработки: «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры посредством фольклора», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»,

исследовательская работа «Воспитание дружеских взаимоотношений, как условие предупреждения межличностных конфликтов у дошкольников», и др.

Методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________

Успехи ДОУ

 

 

Распространение опыта  педагогов на педагогических советах:

 

консультации:

▪ «ФГОС -  ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»  О.А. Матюхина

▪ «Проблемно-поисковая деятельность, как средство формирования у детей правовых знаний»  О.В. Савчук

▪ «Сущность работы педагогов по правовому образованию родителей» Е.П. Мищенко

▪ «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» Е.П. Мищенко

▪ «Какими должны быть прогулки»

▪ «Детская журналистика, как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

 

открытые просмотры:

●Презентация проекта «Древо моей семьи» (Малая А.В.)

●Открытый просмотр игрового занятия «Ты и моё имя» (Матюхина О.А.)

● Открытый просмотр «Применение проблемных ситуаций при обучении детей правилам поведения на дорогах» в подготовительных группах (Малая А.В., Иванова С.Г.)

●Занятие по физическому развитию в подготовительных группах «Обучение детей перестроению» (Малая А.В., Иванова С.Г.)

●организация оздоровительной работы в группах раннего развития (Савчук О.В., Осадчая А.А., Черных С.В.)

●Занятие по образовательной области «Безопасность» (Малая А.В.);

● Организация проектной деятельности старших дошкольников (Бузина О.М., Константинова Р.М.)

           

круглый стол:

«Актуальность проблемы гражданско-правовых знаний детей» (Е.П. Мищенко)

 

мастер – класс:

●« Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников» (Агапитова Н.Н.)

 

семинары – практикумы:

Практикум «Технологии деятельностного подхода в процессе ФЭМП»

 (Мищенко Е.П.)

Семинар-практикум «По безопасной тропинке детства»

● «Здоровье сберегающая среда в ДОУ» (Пиковая Т.С.)

_________________________________________________________________

Участие во Всероссийских, краевых, городских конкурсах, распространение опыта в сети Интернет:

 

-  сайт maam.ru - 5 человек (получены Дипломы и Сертификаты);

- участие в финале городского конкурса профессионального мастерства педагогов системы образования «Педагог года - 2018»;

- участие в Фестивале современных образовательных технологий (ПК ИРО), имеются сертификаты и дипломы;

- участие во Всероссийском олимпиаде «Педагогическая практика. Самообразование педагога в ДОУ» - 1 человек, получен диплом победителя 2 место;

- участие во Всероссийском блиц –олимпиаде «Время знаний» - 1 человек, получен диплом победителя 3 место;

-участие во Всероссийском конкурсе «Умната» - 1 человек, получен диплом победителя 3 место;

-участие во Всероссийской викторине «Педагогическое мастерство воспитателя ДОУ» - - 1 человек, получен диплом победителя 1 место;

-участие во Всероссийском конкурсе «КВН. Мой родной город» - 1 человек, получен диплом победителя 2 место;

-участие во Всероссийском конкурсе «Портал педагога» - 1 человек, получен диплом 1 место;

- Участие во Всероссийской конференции «Педагоги России» «Инновации в образовании» - 1 человек, получен сертификат участника;

- участие в городском фестивале «Образовательные технологии и методики в дошкольном образовании» - 17 педагогов;

- участие в городском конкурсе «Игры своими руками» - 2 человека, получены сертификаты участников;

- участие в городском конкурсе «Бумажных дел мастер» - 1 человек, получен сертификат участника;

- участие в городском «Мы не делаем чудес, мы спасем Приморский лес!» - 2 человека, получены сертификаты участников;

- участие в городском конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего развития» - 3 человека, получены сертификаты участников;

- участие в городском конкурсе «Новый год у ворот!» - 3 человека, получены сертификаты участников;

- обучающий семинар «Актуальные вопросы семейного воспитания, традиции, опыт, инновации» - 1 человек, получен сертификат;

- участие в городских методических объединениях по разным направлениям деятельности.

Для родителей:

- обучающий семинар «Изготовление поделок из подручного материала» (Бузова О.М.)

- круглый стол «Социальное благополучие ребенка в семье и ДОУ» (Мищенко Е.П.)

- выставки совместного творчества детей и родителей

- выпуск газеты: «Вот какие наши папы!», «Ах, уж эти мамы!»

- праздники: «8 Марта», «День защитника Отечества», «День матери»

- организация театрализованных представлений «Муха-Цокотуха», «Репка на новый лад», «Теремок»

Проводимая работа получила высокую оценку среди родителей воспитанников ДОУ, имеются положительные отзывы.

Для детей:

- Всероссийский конкурс рисунков: «Древо жизни» - получен сертификат участника;

- I этап краевого конкурса рисунков: «Русь Православная - материалы отправлены во Владивосток;

- городской турнир по шашкам, получена грамота за 1 место;

- конкурс чтецов: «Как много в этом слове МАМА» - получены сертификаты, грамота за 1 место;

- городской конкурс детского творчества «33 коровы», получены сертификаты и грамота за 3 место;

- городской конкурс поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества – получены сертификаты;

- городская военно-патриотическая игра «Зарничка -2018» - получена Грамота;

- интеллектуальный городской конкурс «Маленький эрудит» - получены сертификаты;

-городская детская спартакиада среди дошкольников, посвященная Дню города.   

Результаты мониторинга

В 2018-2019 учебном году в ДОУ функционировало 2 – подготовительные к школе группы.

            При реализации Программы воспитателями проводилась оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производилась педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования), что допускается Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования.

Мониторинг детского развития осуществлялся с использованием метода наблюдения и критериальных диагностических методик.

На этапе завершения дошкольного образования обследовано 40 воспитанника подготовительных групп (воспитатели – Бузина О.М., Константинова Р.М..)

 

По итогам данного мониторинга выявлено следующее:

 

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей

Соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Овладевает основными культурными способами деятельности

100%

 

Способен выбирать себе род занятий

100%

 

Обладает установкой положительного отношения к миру

100%

 

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других

100%

 

Обладает развитым воображением

100%

 

Достаточно хорошо владеет устной речью

100%

 

Развита крупная и мелкая моторика

100%

 

Способен к волевым усилиям

100%

 

Проявляет любознательность

100%

 

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном окружении

100%

 

Способен к принятию собственных решений

100%

 

 

 

Мониторинг освоения образовательной программы по пяти образовательным областям проводился воспитателями на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности, а также диагностических методик, предусмотренных образовательной программой.

 

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Основная часть

образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Художественно-эстетическое

 развитие

Высокий уровень развития

57%

60,5%

65,5%

48%

49,5%

Соответствует возрасту

43%

39,5%

34,5%

52%

50,5%

Отдельные компоненты не развиты

-

-

-

-

-

Большинство компонентов недостаточно развито

-

-

-

-

-

 

Из чего следует, что  у 100 % детей сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования и все выпускники готовы к переходу на следующий этап обучения – начальное образование.

 

Дополнительная информация

Перспективы и планы развития

   ►Повышение уровня ИКТ - грамотности педагогов ДОУ. Развитие профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно - коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми, вовлечение родителей в информационный диалог (электронная почта, сайт детского сада).

►Активизировать работу педагогов по внедрению технологии В.В. Воскобовича в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие».

►Совершенствовать систему работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.