Путь к успеху (педагогический опыт)

Направление: Нравственно – патриотическое воспитание.

Название реализованной воспитательной практики:

Проект «Маленький гражданин».

Автор: Савчук Ольга Витальевна - воспитатель высшей квалификационной категории.

Оригинальная идея: 

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное

и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом». 

С. Михалков

От задумки - до результата.

           Создавая, наш проект, мы хотели вырастить поколение людей, которое будет любить свою Родину, заботиться о людях старшего поколения, умеющих экологически грамотно взаимодействовать с природой, проявлять толерантное отношение к народам, проживающим на ее территории родного края и страны, умеющих чтить духовно-нравственные традиции.

Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы мы выделили комплекс задач:

•        Показать связь человека с окружающим миром, включить ребенка в активное познание своей «малой Родины».

•        Воспитывать у ребенка духовную нравственность; любовь к людям и природе стремление к добрым поступкам.

•        Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

•        Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, Приморского края, родного города.

•        Пробудить в детях интерес к жизни своих родных и близких почувствовать связь поколений.

•        Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

•        Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Участниками проекта являлись дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Данные задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывали в ребенке не только патриотические чувства, но и формировали их взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определялся нами как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Диапазон объектов, с которыми знакомили старшего дошкольника, расширялся – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняли, в честь кого они воздвигнуты. Проводя экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, ребятам объясняли, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.

Музей истории города Арсеньева, с которым мы тесно сотрудничаем, провел серию тематических экскурсий:

•        «Город, в котором ты живешь» обзорная экскурсия по музею с рассказом об истории города, о В.К Арсеньеве.

•        «Памятники и памятные места города Арсеньева»

•        «День матери» о женщинах города.

•        «Улицы города рассказывают» Самые первые городские улицы, происхождение названий, история переименования улиц.

После посещения, которых, каждый ребенок начинал осознавать, что труд объединяет, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм формирует любовь к традициям своего народа и способствует развитию личности в духе патриотизма. Мы широко использовали все виды фольклора: сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщали их к общечеловеческим нравственным ценностям. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Приобщению детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. Полному погружению в атмосферу прошлых времен помогали развлекательно - познавательные мероприятия проводимые сотрудниками дошкольного учреждения и музея истории города. Детям предоставлялась возможность не только наблюдать за происходящими событиями, но и стать их участниками, примерить одежду, головные уборы, которые были в моде несколько веков тому назад.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит свих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Знают ли они, за что их дедушки и бабушки получили медали? Знают ли знаменитых предков и т.д.

Нам удалось организовать работу с семьей таким образом, что родители стали главными участниками таких проектов как: «Мамин день», «Наши дедушки папы, были бравые солдаты», «Помнит сердце, не забудет никогда!», «Моя родословная», «Руки бабушки моей».

Мамы и папы оформляли фотовыставки, знакомили детей со своими профессиями, изучали родословную, готовили сообщения о том, как приближали победу прабабушки и прадедушки на фронте и в тылу.

 В рамках мини проекта «Моя родословная», каждая семья творчески подошла к оформлению своего генеалогического древа.

Заинтересованность родителей в общественной жизни группы, родного города, края позволили детям стать участниками и призерами многочисленных конкурсов.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Поэтому особенно важно в детском саду поддерживать и направлять интерес ребенка к людям других национальностей, рассказывать о том, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы, климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д.

Тематические экскурсии в музей истории города Арсеньева, на юннатскую станцию, познавательные занятия, беседы, чтение художественной литературы помогли сформировать у детей первичные представления о традициях, искусстве наших соседей по региону и планете в целом.

Одним из важных направлений в нашей работе являлось ознакомление детей с природой. Работая в данном направлении, мы решали не только природоохранные задачи, но и воспитывали любовь к каждому объекту в природе. У ребят зародилась добрая традиция привозить из своих путешествий «сувенир» (ракушку, красивый камень, замысловатую веточку, фотографию), все они размещались на специальном стенде и сопровождались рассказом ребенка о своих впечатлениях. Такая форма работы способствовала расширению кругозора детей, воспитывала в детях чувство красоты, любознательность, помогала понять, что они - часть великого русского народа.

Данный проект предполагал большую отдачу от педагогов, задача которых не просто рассказать факты из жизни отдельного человека-героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленьких граждан.

Организуя предметно-развивающую среду, делая подборку художественной литературы, готовя презентации, посвященные памятным датам, разрабатывая конспекты игр-занятий и сценарии развлечений, нам хотелось пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет пробудить в ребенке чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Полезные эффекты от реализации проекта:

         В ходе реализации данного проекта мы получили следующие результаты: пополнилась методическая база; организована предметно развивающая среда (детская литература, символы геральдики, картотека дидактических игр и др. ); улучшились детско-родительские отношения в семье, родители стали активными участниками образовательного процесса  - участие в праздниках, мероприятиях, акциях патриотической направленности; расширилось взаимодействие с общественными организациями.

ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Старшее поколение знает: когда хотят уничтожить народ, первым делом стараются уничтожить самое главное – историческую память, гордость за родной край, культуру, традиции, язык, песни и обычаи.

Этого отдавать никак нельзя!

 

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуется люди деловые, уверенные в себе, не зависимое, с яркой индивидуальность. В то же время в обществе наблюдается явный «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа.

Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО.

Проект «Маленький гражданин» построен на позициях гуманно личностного отношения к ребенку и направлен на формирование его личности на основе нравственно-патриотических ценностей и представлений.

Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд, нравственное поведение, патриотические чувства).

Критерий формирования содержания проекта - его воспитательная ценность, достоверность, познавательность и высокий художественный уровень используемого наглядного и информационного материала,

Работа с детьми построена в рамках блоков субъектно-субъектного взаимодействия педагогов и детей и свободной самостоятельной деятельности.

Проект построен с использованием разнообразных методов и приемов патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).

При разработке проекта использовались наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). В рамках программы предусмотрены различные проекты для всех участников образовательных отношений.

Цель и задачи проекта.

Цель: Развитие у дошкольников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- сформировать познавательный интерес к миру и на основе сравнения, расширить представления о своей Родине;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Педагогические принципы проекта.

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
  6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Структура программы.

Реализация проекта проводится в соответствии в основными педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к неизвестному. Систематизации и последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности, наглядности.

Проектом определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам:

  1. раздел «Я такой».
  2. раздел «Мир людей» (семья, детский сад).
  3. раздел «Мир природы».
  4. раздел «Рукотворный мир».
  5. раздел «Гражданство».
  6. раздел «Культура».

Ожидаемый результат реализации проекта.

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Механизм сопровождения проекта.

1. Планирование и подготовка

·​ Изучение методической литературы.

·​ План работы на год.

·​ Утверждение плана.

2. Методическое сопровождение

·​ Консультации.

·​ Самообразование.

3. Использование результатов работы

·​ Подготовка и проведение методических мероприятий (пед.советы, открытые просмотры).

·​ Оформление результатов работы.

·​ Написание творческих работ, проектов.

4. Мероприятия поддержки

·​ Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

·​ Взаимодействие с семьей.

·​ Сотрудничество с библиотекой № 5.

·​ Сотрудничество с музеем города Арсеньева.

5. Итоговый анализ

·​ Оформление результатов работы.

 

Содержание программы

 

Задачи

Мероприятия

 1

Создание развивающей среды в ДОО для нравственно-патриотического воспитания.

  • Оформление группы ДОУ стендами, выставками, вернисажами. 
  • Подбор альбомов, фотографий.
  • Подбор художественной литературы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Сбор   коллекции видеофильмов, презентаций. Подбор образцов народного декоративно-прикладного искусства.

2

Создание речевой среды.

       Использование в повседневной жизни произведений устного народного творчества, лучших образцов литературных произведений, поэтических произведений

3

Обмен педагогическим опытом.

Обмен опытом по темам:

  • «Ознакомление дошкольников с семьёй и семейными традициями»;
  • «Наш любимый детский сад»;
  • «Вот эта улица, вот этот дом»;
  • «Ознакомление с родным городом»; - «Знакомство с народными традициями и праздниками»; - «Наша Родина – Россия»; - проекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

4

Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, о его социальной жизни в настоящее время через систему мероприятий

познавательного

цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности.

Циклы ознакомительных мероприятий НОД:

  • о семьях и семейных традициях детей:
  • о детском саде;
  • об истории, культуре, географии родного города, республики, России;
  • об общественно значимых профессиях;
  • о воинской славе России, о Великой Отечественной войне, её героях-земляках;
  • о          государственных      и народных праздниках.
  • Творческие работы (совместная продуктивная деятельность).
  • Игры-путешествия по району, городу, республике, стране.
  • Оформление стендов, выставок детских работ.

5

Привлечение родителей      к

вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Родительское собрание «Воспитываем будущего патриота».

6

Вовлечение родителей в

детскую деятельность, как равных по общению партнёров.

Участие в совместных мероприятиях, экскурсиях, праздниках.

 

Тематическое планирование работы

по нравственно патриотическому воспитанию

II младшая группа (3-4 года)

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Октябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Ноябрь

Проект «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы).

Беседа «Хорошо у нас в саду»

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Декабрь

Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Беседа о труде работников ДОУ

Январь

НОД «Мой родной город».

Проект (конструирование) «Мы построим новый дом».

Беседа «Домашние животные у нас дома».

Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

Февраль

«Белая береза под моим окном» – деревья в родном городе.

Проект (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

«Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Беседа «Как стать сильным?»

Март

«Я и моя мама».

Проект (рисование) «Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую».

«Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.

Проект «помоги растению».

Апрель

«Рассказы о своей семье».

«Наши добрые дела».

Труд взрослых

Беседа «Дом в котором мы живем».

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

Май

Целевая прогулка к украшенной к празднику улице.

Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».

Беседа «Наш город».

Июнь

 

Акция «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»

Июль

Познавательное развитие «Труд воспитателя».

Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух».

«Друзья наши меньшие» – знакомство с животными нашей местности.

Беседа «Арсеньев – моя родина».

Август

Лепка «Божьих коровок скорее слепите! Деревья от тли спасите».

Развлечение «Путешествие в страну чистоты и здоровья».

Показ слайдов «Город Арсеньев» здания и памятники города.

«Наша дружная семья».

Средняя группа (4–5 лет)

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

«Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.

Проект (занятие) «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

«В нашем детском саду» Труд взрослых.

Октябрь

Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.

Прохождение экологической тропы – природа города Арсеньева

«Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье.

Проект «Мой родной город».

Ноябрь

Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города).

Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

С.Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения.

Декабрь

Проект (рисование) «Построим большой дом».

Беседа «Мое здоровье».

Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада.

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи.

Январь

Природоохраняемая акция «Покорми птиц зимой».

Проект «Дружат дети на планете».

Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.

Досуг «Рота, подъем!»

Февраль

«Мы следопыты» – о жизни диких животных в местных лесах.

Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона.

«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

«Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».                                                         

Март

«Наша мама лучше всех».

«Город. Транспорт. Пешеход».

«Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края)

Развлечение «Быть здоровыми хотим».

Апрель

«Мой город», рассматривание слайдов о городе Арсеньев.

«В гости к деду Природоведу» – экологическая тропа весной.

Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Знакомство детей с геральдикой России.

Май

Экскурсия по праздничным улицам города.

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака.

Июнь

 

Проект (рисования) «Салют в честь праздника России».

Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Рассказ воспитателя о лекарственных растениях.

Июль

Проект (рисования) «Мой детский сад».

Досуг «Преодоление препятствий».

Рассматривание слайдов «Достопримечательности города Арсеньева».

Август

Чтение художественной литературы для детей на семейную тему.

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья».

«Мой край задумчивый и нежный».

 

Старшая группа (5–6 лет)

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Беседа с детьми о летнем отдыхе.

Беседа «Страна большая, город ее часть!», «Край, в котором мы живем»

Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края)

Октябрь

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья».

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Рассказ воспитателя «О символике родного края».

Рассматривание карты России.

Ноябрь

Беседа «Чем славится г. Арсеньев» (на основе наглядного материала).

Д/и «Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Декабрь

«Панорама добрых дел».

Экскурсия в краеведческий музей.

Природоохраняемая акция «Не рубите елочку».

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа).

Январь

Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева)

Изготовление с детьми и родителями герба г. Арсеньев.

История возникновения г. Арсеньева.

Проект (д/и) «Вкусная и полезная пища».

Февраль

Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Природный мир «Природа и человек».

Акция «Подарки для Защитников Отечества».

Праздник День Защитника Отечества.

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

Экскурсия в библиотеку № 5.

Апрель

Беседа с детьми «Люди каких национальностей населяют наш город».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по г. Арсеньеву».

«Кем работают наши родители».

Май

Тематический праздник «День Победы».

День «Вкусная и полезная пища».

Беседа «Национальная одежда коренных народов».

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Июнь

 

«Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада).

«Дом, в котором я живу» выставка рисунков.

«Лесные приключения» путешествие по экологической тропе.

Июль

Беседа «Рыбы наших водоемов». Сбор гербария.

Экскурсия в краеведческий музей.

Развлечение «Приключения капельки».

Познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Август

Игровая обучающая ситуация «школа для игрушечных зайчиков».

 «Символика города».

«Наша дружная семья» – о коренных народах населяющих город.

 

Подготовительная группа (6–7 лет)

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Конкурс рисунков

«Памятники нашего города»

Родные просторы (знакомство с местоположением города Арсеньева на карте). «Край, в котором мы живем».

Проект «Наше дерево».

Октябрь

«Как можно стать юным экологом».

Посещение библиотеки «Как все начиналось?» 

Оформление подборки из домашних фотоальбомов

Экскурсия по близлежащим улицам.

Ноябрь

Проект (комплексное занятие) «Символика Куйбышевского района» (изобразительная и музыкальная деятельность).

Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря.

Праздничное мероприятие, посвященный Дню матери.

Декабрь

Беседа «Важные даты».

Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу березку».

Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов».

Январь

Спортивное развлечение «Достань пакет», «Ориентировка по карте».

Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».

Экскурсия в библиотеку № 5.

Сбор информации об участниках войны – жителях нашего города.

Февраль

Природоохраняемая акция «Помогите птицам зимой».

Оформление альбома «История детского сада в фотографиях».

Операция «Радость» изготовление подарков и вручение папам

Праздник – День Защитника Отечества.

Март

Праздник «Наши мамы».

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности).

Рассказ педагога о Героях – земляках.

Апрель

Досуг «Зеленая служба Айболита» (к всероссийскому дню здоровья).

«Чем богат наш край» – экскурсия в краеведческий музей.

Проект (рисование) «Язык орнаментов».

Беседа «Архитектура родного города».

Май

Возложение цветов к «Обелиску Славы», посвященной ВОВ.

Рассказ педагога о заповедных местах Приморского края.

Викторина «Конкурс знатоков родного города».

«Я и мой город» с использованием поэтических произведений искусства.

Июнь

 

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).

Беседа «Красная книга Приморскогокрая».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Игра – фестиваль «Загадки Лешего».

Июль

Тренировочное упражнение «Учимся радоваться природе».

Беседа «Зачем людям нужна вода?».

Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой город».

Август

Государственная символика, символика города, Приморского края  (День флага).

Досуг «Наши друзья деревья».

Операция «Радость» – изготовление подарков для участников войны в мирное время.

Подготовка к празднику 1 сентября

 

Взаимодействие с родителями

Особое внимание в работе по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо уделять сотрудничеству с родителями. Родители в данном случае должны быть не просто наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: принимать участие не только в праздниках и соревнованиях, где играют роли, участвуют в играх и состязаниях, но и проводить совместно с воспитателем занятия, активно обсуждать вопросы воспитания на Педагогических советах, родительских собраниях, семинарах.

Формы работы с семьями воспитанников:

  • Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и развлечений: «Мама, папа, я – спортивная семья», Новогодний праздник, «Папа и мы – спортивны и сильны», утренник 8 марта, «День Победы».
  • Составление фотоальбомов и стенгазет согласно календарно-тематического планирования.
  • Консультации для родителей: «Воспитание любви к Родине», «Семейные традиции», «Природа Коми края», «Что значит – быть патриотом?» и др. 
  • Привлечение родителей к помощи в организации экскурсий по микрорайону, городу, поездкам в музеи.
  • Организация семинаров по ознакомлению родителей с содержанием ознакомления дошкольников с народными праздниками, обрядами, традициями, умением создать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям подарков). Приобщение родителей к совместному с детьми празднованию народных праздников. 
  • Оформление рекомендаций по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми: 
  • список  рекомендованной для чтения детям литературы; 
  • составление картотеки иллюстраций; 
  • рекомендации по ведению беседы о прочитанном и т.д. 
  • Совместные проекты детей и родителей (согласно календарно-тематического планирования).
  • Участие в акциях (согласно календарно-тематического планирования).
  • Организация совместных мероприятий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей и родителей.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Доброму делу, добрый ответ»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фольклорного развлечения «Посиделки»