Черных Светлана Валентиновна

Конспект занятия в средней группе

«Эксперименты с овощами. Красящие и косметические свойства овощей»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.
  2. Познакомить со свойствами овощей.
  3. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам неживой природы.

Развивающие задачи:

       1.Развивать навыки экспериментальной деятельности.

       2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

       1.Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

       2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со свойствами овощей, сформируется интерес, эмоциональная отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок про овощи, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи, составление рассказов по картинке.

Оборудование и материалы:

Овощи: свёкла, помидор,огурец,морковь,салфетки,пластиковые стаканчики, игрушка Лунтик,салфетки, тёрка для овощей

Словарная работа: название овощей, образование прилагательных (пример: огурец-сок огуречный), признаки овощей: спелые, зрелые, вкусные, сочные, свежие, вареные,консервированные.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости.

 Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика и рассказывает историю, которая с ним произошла.

С приходом весны бабушка Капа перебирает семена овощей.Лунтик увидел, что семена темные, маленькие. Он задумался, почему семена темные, а овощи вырастают разного цвета. Лунтик спросил об этом у бабы Капы, но она была как всегда занята, и он расстроился.

-А мы можем помочь ему, ответить на этот вопрос: Почему овощи разного цвета? Ответы детей: «Да»

Но для начала вы отгадаете загадки:

1.Летом в огороде

Свежие, зеленые

А зимою в бочке

Крепкие,соленые.(огурцы)

2.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь-очень гладкая,

На вкус- как сахар сладкая(морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свёкла)

4.Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют . (помидоры)

- Как одним словом можно назвать все отгадки?

Ответы детей: «Овощи»

Ребята, овощи обладают волшебными свойствами, а какими, мы сейчас узнаем и покажем Лунтику.

  1. –Что мы можем делать с овощами?

Ответы детей: Варить, консервировать, резать, тереть на тёрке.

- Сейчас я покажу как овощи можно натереть на тёрке.

Воспитатель предлагает детям положить тёртые овощи на марлю и выдавить сок в стакан. Сравниваем цвета соков.Вывод: У овощей есть красящие вещества.

Лунтик предлагает поиграть в игру: «Какой сок?»

Воспитатель называет овощ, а дети-название сока:

Огурец-огуречный

Помидор-томатный

Свёкла-свекольный

Морковь-морковный

- Ребята, а теперь давайте капнем соком на салфетку и посмотрим, что будет. При высыхании жидкость оставляет пятно такого цвета как и сам овощ

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем. (маршировать на месте)

Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый,сочный, очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идти по кругу,взявшись за руки)

  1. Второе волшебное свойство овощей.

-Ребята, у вашей мамы есть крем, которым она мажет лицо,руки?

-Да

-А чем он пахнет?

Ответы детей.

-А вам встречался крем с запахом огурца?

-Почему полезны овощи?

Ответы детей: Потому что в них много витаминов.

Наша кожа требует витаминов. Можно сделать косметические маски, лицо очищается, становится нежным и мягким.

-Какой можно сделать вывод?

Дети с воспитателем формулируют вывод: Овощи обладают косметическими свойствами, их используют для приготовления косметики.

- Ребята, я надеюсь, Лунтик много узнал об овощах, какие у них свойства (красящие, косметические)

Рефлексия:

-Дети,что нового вы узнали?

Ответы детей.

-Вам интересно было узнать, какого цвета сок получается у овощей?

-А мне интересно, цвет какого овоща вам понравится больше всего?

Дети выбирают фишку того цвета, цвет какого овоща им понравился. (красный, зеленый, оранжевый, бордовый)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания)

«Ветка сирени».

Цель: Расширение представлений детей о Великой отечественной войне, формирование патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие: Закрепить навыки речевой продуктивной деятельности на патриотическом материале. Способствовать развитию памяти, логического мышления. Совершенствовать аппликативную технику торцевания. Закрепить у детей навыки работы с бумагой.

Развивающие: Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук, индивидуальные творческие способности, образное мышление, воображение, любознательность, фантазию.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Предполагаемый результат: Расширяется представление детей о подвигах советского народа. Сформируется умение представить творческо-поисковый продукт в индивидуальной, коллективной деятельности.

Предварительная работа:Беседы о ВОВ; чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность; прослушивание музыкальных произведений, посвященных ВОВ; просмотр презентаций «О Блокаде», «Родина-мать зовет», «Парад на красной площади», просмотр плакатов о войне; рассматривание орденов и медалей; чтение писем с фронта; сбор информации из «Семейного архива» об участвовавших в войне родственниках  воспитанников группы, разучивание стихотворений о ВОВ; создание газеты «Память о войне в моей семье», сюжетно-ролевые и режиссерские игры по теме; посещение библиотеки, экскурсии в музей.

Оборудование и материалы: Сюжетные картинки, иллюстрации, доска, мяч, газета « Память о войне в моей семье», гофрированная бумага, альбомный лист, клей, кисточки, тряпочки, карандаши.

Словарная работа: подвиг, герой, ветеран, фронт, Отечество, штаб, землянка, командир, обелиск, партизан.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе продлится до вечера.

Проводится игра в кругу с мячом «Назови веселые слова», а теперь «Назови добрые слова»

Воспитатель: Про одно такое доброе слово есть стихотворение. Давайте присядем и послушаем его. Дети садятся на стулья.

Ребенок: Я рисую слово Мир

Над землею солнце светит,

На траве играют дети, речка синяя, а вот-

Пароход по ней плывет.

Вот дома- до неба прямо!

Вот цветы, а это мама,

Рядом с ней, сестра моя

Слово «Мир» рисую я.

Воспитатель: - Вот что значит мир! И мы с вами живем в мире, в мирной стране.

- А что такое война? (ответы детей)

Воспитатель: Война- это страшное слово. Она страшна своими звуками, своими последствиями (зло, голод, смерть, горе, разруха).

- Какое государство напало на нашу страну? (ответы детей)

- Почему её называют Великой? (ответы детей)

- Почему её называют Отечественной? (ответы детей)

- Чем закончилась война? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Великой Победой. В честь этого праздника в нашей группе был организован проект «Мы о них никогда не забудем».

-Что мы с вами уже делали?

-Что еще будем делать?

Дети рассказывают о подготовке к празднику, о проделанной работе, оформление газеты «Память о войне в моей семье».

Воспитатель: Еще мы готовим концерт, посвященный Дню Победы, на который будут приглашены наши уважаемые ветераны.

-Кого называют ветеранами? (ответы детей)

-А давайте приготовим подарок ветеранам. Я предлагаю вам выполнить аппликацию «Ветка сирени».

_Что такое сирень? (ответы детей)

-Почему именно сирень?

Воспитатель: Когда закончилась война (в мае 1945года)  цвела сирень. И люди встречали ветками сирени воинов- освободителей. Сирень- это символ весны, светлого праздника. Она стала для наших прадедов символом Победы.

-Чтобы работа получилась красивой, давайте рассмотрим сирень. Посмотрите, какая она красивая, яркая.

-Какого цвета бывает сирень? ( ответы детей) сирень может быть разного цвета (белая, сиреневая, фиолетовая). Гроздь сирени состоит из нескольких цветков, собранных в соцветия. Цветы расположены близко друг к другу.

- Посмотрите теперь на листья. Какой формы и цвета листья сирени? (ответы детей)

Нашу аппликацию будем выполнять в технике торцевания. Мы уже выполняли работы в этой технике. Давайте вспомним, почему она так называется «торцевание»?(ответы детей) Воспитатель просит детей рассказать, как они будут наклеивать бумагу. (ответы детей): карандаш ставим на квадрат бумаги, пальцами прижимаем бумагу к карандашу, намазываем клеем цветок на силуэт сирени).

Прежде, чем приступать к работе мы встанем и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко (хлопают)

Золотое донышко

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают  волну)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

Дети выполняют работу.

Рефлексия: ребята, а вам понравилось, чем мы с вами занимались? 

-Молодцы, вы сегодня славно потрудились. Посмотрите, какая трогательная работа! Ветка сирени получилась такая объёмная, как настоящая.

-Какой техникой вы пользовались?

-Было трудно выполнять?

-Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки и повторять слова:

Пусть всегда будет (дети)- солнце!

Пусть всегда будет (дети)- детство!

Пусть всегда будет (дети)- дружба!

Пусть всегда будет (дети)- мир!

Проект ко Дню Победы

«Мы о них никогда не забудем»

Подготовила: Черных Светлана Валентиновна

Воспитатель высшей категории

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение г.Арсеньев- 2017г.

Тип проекта:

По виду деятельности: информационно-творческий

По числу участников: групповой, старшая группа

По времени проведения: краткосрочный с 15.04 по 10.05.2017

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный работник, администрация.

Введение

Актуальность проекта

Патриотизм всегда был основой воспитания в России. В детях воспитывали любовь к Родине, к земле, где родились, гордость за исторические победы народа.

Минуло много лет, с тех страшных событий Великой Отечественной войны. В наши дни осталось маленькая частица защитников - героев Родины, наших ветеранов. Жестокая кровопролитная война вошла в историю. Но о подвигах своих родных в войну забывать нельзя. Если современное общество будет знать историю народа, подвиги героев, тогда все будут милосердные и мудрые, не будет войн. О войне необходимо рассказывать детям, начиная уже с дошкольного возраста.

Создавая проект о ВОВ, мы старались, чтобы дети и их родители всей душой прочувствовали все тяготы и лишения тех страшных лет войны, поняли, как велика трагедия нашего народа. Собирая материал семейной летописи военных лет, наши дети восхищались отважным характером, подвигами прадедов, интересовались историей своей страны.

Цель проекта: Формирование чувства любви к Родине, уважение к памяти погибших героев.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с элементарными сведениями о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, об армии, военной технике.

2.Развивать интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет.

3.Обобщать и систематизировать знания детей о событиях ВОВ.

4.Воспитывать уважение к участникам ВОВ как защитникам Родины.

Формы и методы реализации проекта: беседа, развитие связной речи, творческая деятельность

(ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование), литературно-музыкальная композиция, спортивный праздник, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Расширятся представления детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях ВОВ. Появится интерес к истории Родины. Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной Войны.

Этапы реализации проекта:

1этап-Предварительный

1) Разработка содержания проекта, перспективного плана мероприятий.

2) Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

3) Информация для родителей о предстоящем проекте.

4) Подбор материала к оформлению группы(оформление выставки рисунков к празднику Победы), созданию презентаций, подбор фотографий, плакатов, стенгазеты.

2 этап-Основной

1)Проведение НОД, бесед о ВОВ, просмотр презентаций.

2)Привлечение родителей к участию в проекте.

3) Просмотр слайдов о войне.

4)Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр

5) Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Эх дороги».

6) Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Теркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Сережка на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки, А. Гайдар «Поход», С. Алексеев «Рассказы о ВОВ», П. К. Федоренко «Стихи и рассказы о войне».

7) Разучивание стихов ко Дню Победы С. Михалков «Вечный огонь», С. Пивоваров «У обелиска», В. Туров «Дедушкин портрет», А. Артамоновна «Курская битва», А. Гайдар «Поход».

3 этап- Заключительный

1)Экскурсия в музей «Боевая слава», возложение цветов к обелиску.

2)Литературно-музыкальный досуг «День Победы».

3)Выставка творческих работ детей и родителей.

4)Создание «Книги Памяти».

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

1. Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей.

2. Проектная деятельность раскрыла в детях интерес к истории государства, подвигам советского народа, празднику.

3. Реализация проекта «Мы о них никогда не забудем» позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

В дальнейшем планируется и дальше продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Формировать у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, стихов, слушания музыки, просмотра презентаций доступных детям, совместных мероприятий с родителями.

Используемая литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

5. Шорыгина Т. А., Казакова А. П. Детям о Великой Победе. Москва 2001г.

 П. К. Федоренко «Стихи и рассказы о войне».