Структура и органы управления образовательной организацией

 

 Структура и органы управления

 

Управление Учреждением осуществляется руководителем на основании Устава. Вопросы финансово-хозяйственной деятельности, материально-технического и методического обеспечения решаются на Совете Учреждения и Общем Собрании трудового коллектива с привлечением администрации ДОУ, представителей трудового коллектива, родительской общественности. Вопросы реализации образовательной программы ДОУ решаются на Совете педагогов.

  • Руководитель организации - заведующий, Пиковая Татьяна Сергеевна

  • Руководитель методической службы - старший воспитатель, Павленко Светлана Анатольевна

    Непосредственное руководство детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. К исключительной компетенции Учредителя относится: назначение и освобождение от должности заведующего детским садом, заключение с ним трудового договора.

Заведующий действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности детского сада, не входящие в компетенцию органов самоуправления детского сада и Учредителя.

Организационная структура управления МДОБУ предполагает взаимодействия администрации с родителями, педагогами и детьми.

        Заведующий МДОБУ осуществляет общее руководство МДОБУ, которое включает в себя кадровое информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, систему стимулирования и мотивации, учет мастерства и профессионализма, сотрудничество и сотворчество, медико-психологическое сопровождение, организацию педагогического сообщества, включение семьи в управление МДОБУ, преемственность и единство требований МДОБУ и семьи, взаимоотношения родителей, стиль воспитания в семье, организует родительское сообщество.

          Управляющий совет рассматривает вопросы: Развития образовательной организации; финансово- хозяйственной деятельности; материально- технического обеспечения. 

       Педагогических совет осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: Развития образовательных услуг; Регламентации образовательных отношений; Разработки образовательных программ; Выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; Материально- технического обеспечения образовательного процесса; Аттестации, повышении квалификации педагогических работников; Координация деятельности методических объединений.

          Общее собрание трудового коллектива реализует право работников учувствовать в управлении образовательной организацией, в том числе: Участвовать в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; Принимать локальные акты, которые регламентируют деятельности образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; Разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; Вносить предложения по корректировке плана  мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.  Система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательный отношений. В следующем году изменения системы управления не планируется. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершенно летних обучающихся и педагогических работников по вопросам  управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в учреждении созданы: совет родителей и профессиональный союз работников учреждения.

            Старший воспитатель осуществляет планирование, анализирует и корректирует деятельность, обеспечивает связь со школой, контролирует учебно-воспитательный процесс, обеспечивает взаимодействие с родителями, организует дополнительные образовательные услуги.

         Воспитатели осуществляют воспитательно-образовательный процесс, формируют трудовые навыки и умения, осознанно-правильное отношение к человеку труженику, развивают инициативу и самостоятельность в речевом общении с взрослыми и сверстниками, расширяют словарный запас, формируют жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья, развивают интеллектуальные способности детей, осуществляют индивидуальный подход к детям, организуют дополнительные платные образовательные услуги.

         Музыкальный руководитель через современную и классическую музыку оказывают влияние на общее эмоциональное состояние ребенка.

Наименование органа

Основные функции

Совет родителей

Содействует организации родительских собраний, клубов и других мероприятий.

Совместно с заведующим и старшим воспитателем решают вопросы о поощрении наиболее активных представителей родительской общественности

Профессиональный союз МДОБУ

Предоставление защиты социально – трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка и согласование нормативно- правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства.

Контроль за исполнением законодательства.